3 апреля 2017 г.

Интерфейсы Сбербанка

Ахренеть последний пост по Сберу был аж в 15 году и был он также в апреле.2 года прошло.У меня ещё пылится пустой пост с названием Agile Сбербанка.В целом повествование про него и будет.

"Периодически опять пользуюсь и постоянно у них там что-то меняется.Со стороны пользователя, то в номере дополнительные разделители пробелов/дефисов, то шагов оплаты больше меньше.Такое впечатление, что алгоритмы реакций на такие ситуации не отработаны(не предусмотрены самой системой), не доведены до персонала.Потому всё что может написать платформа, которой пользуются операционисты:"Выплата была вот пару дней назад, следующая возможно только в новом квартале".И так на самом деле очень много где, не только в этой сфере." - из моего 2015.

Здесь бы стоило закончить, но нет.Периодически пользуюсь.Ну как, раз в неделю, две, месяц.Каждый раз подходя к терминалу я не знаю чего ожидать.Хотя нет.Знаю.Привычные кнопки в тач панели будут обнаружены мной не на своих местах, панели перегруппированы, стадии оплаты добавлены, удалены, да и вобще касается любых элементов проведения платежа.То раньше(ну как сравнительно) в приоритете был оплат налом, сейчас в приоритете пластик.Каждый раз проведение платежа грёбаная пытка.Наверное это и есть знаменитое Agile Сбербанка. Волохать интерфейс и стадии оплаты как хочется, деплоить его их на терминалы и потом по камерам на терминалах смотреть сколько же люди тупят и втыкают в что-то новое(это из разряда предположения, не зря ж там камеры установлены, eye tracking там например ещё).

Такое впечатление, что про такие вещи как UML и Диаграмма последовательности(sequence diagram) разработчики не слышали.Из некоторых меню оплаты назад вернуться нет возможности(возможно из-за безопасности).
О том, что развёртывать новый интерфейс сначала у себя в конторе(либо в ближайшем отделении), затем после нормального объёмного тестирования, деплоить его на терминалы наверное тоже.

Я в некотором роде причастен к такому явлению как DevOps, угораздило устроится работать.У нас у продукта интерфейсопроблемы, которые мешают работать(всем от разработчиков до пользователей, которые об это молчат в тряпку).Но как мне объяснил техдир на совещании, интерфейсопроблемы не являются бизнес функционалом по сравнению с фичами продукта.То есть нельзя продать новую версию продукта лишь с новым, выверенным, логически правильным интерфейсом, таким чтобы комар нос и зад порезал, если присядет на UI.Одно лишь радует, что у конкурентов таких проблем нет.

Это было так, отступление.Вот эти видимые изменения, так сильно контрастируют относительно других платёжных терминалов. Взять хотя бы Qiwi.К которым я подойду через год другой и там скорее всего ничего не поменяется.Наверное это и есть Agile Сбербанка.На деле кажется из разряда:"Придумали функцию и лишь бы зарелизить".Ах да у нас же бизнес, некогда тестировать и внедрять относительно не изменчивые и оконечные вещи, процессы.На фоне опять же всех остальных выглядит мягко говоря не очень.

Обработка исключений тоже как бы забавная штука.В последнее время почему-то не могу в выходные оплатить себе интернет.При оплате, когда все мучительные стадии пройдены, тебя кидает на одну и туже страницу.Где обработка исключения, где ответ или всплывающее окно, о том что делать дальше и сколько редиректиться раз на страницу оплаты?Или данную функцию выполняют мальчик с девочкой стоящие перед входом в отделение?Кстати почему-то смеющиеся надо мной, когда я поставил упавшую швабру уборщицы, которая перегородила вход в банк.Является ли это их нормальным поведением или это тоже часть Agile?

Я ещё забыл написать, что в выше написанном виноват лично я, а может быть и вы.Ну и учитывая, что колебания курса стабилизировались и комиссия на мои платежи не взимается, то всё как говорится бесплатно.А там где бесплатно и спроса никакого.Сбербанк и СберТех могут ничего не менять.

Ну и заканчивая своё повествование, оттенок которого я не знаю какой.Многие вещи познаются в сравнении.И из этого сравнения я кажется начинаю понимать, за что я плачу комиссию в других терминалах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий