13 марта 2017 г.

Уничтожаем маркетинг

В начале назвал "Выносим маркетинг", но из-за отсутствующей реакции ответственных за это людей переименовал.
Да.Именно.Его.К сожалению нельзя написать открыто, кто, что, где.Но можно сказать общими словами, на сторонних примерах. 

Но немного предыстории, чтобы прям не врываться в тему с разбегу.

Как-то мне надо было провести исследование по части LM/SIEM и всё что с ними более или менее связано.Работа была проделана, документы и мнения сформированы.По окончании у меня возникло ощущение от написания дипломной работы, которую я считаю в своей деятельности за ориентир.Как яркий пример самостоятельной работы, поиска, ресёрча и выпуска "продукта"

Исследование получилось довольно интересным в плане деятельности и того факта, что до него с отдельными системами LM/SIEM или их отдельными элементами я работал, публикации то и дело читал.Тема оказалась мистификационная.Корреляция.Спорю у вас триггернуло.
Я бы не сказал, что мне удалось много всего посмотреть, но и малым тоже не обозвать.

В процессе работы, в некотором её начале ,складывалось такое впечатление brainwashing(промывки мозга).Заключалось оно в "нихрена не понятно", а также в том, что описываемое не совпадает с реальным.В общем при установке и попытке использовать данные системы для работы пришлось упереться в большинсто вещей описанных здесь  и в ряд своих личных претензий.

Пожалуй единственная компания, которая строит своё повествование и деятельность на демистификации всего что связано с SIEM, это RuSIEM с их одноимённым продуктом.У ребят так много материалов правильного толка по сравнению со всеми остальными, что добавить мне особо и нечего.Стоит оговориться, что ни разу не реклама.

И хорошо, что есть вот такие коментарии:
и некоторое количество действительно адекватных материалов исследовательского и научного толка.

Очень сильно проникаешься, когда сам начинаешь разрабатывать PoC и отдельные элементы подобных систем.Очень резко красивые картинки сворачиваются и маркетологи рвутся на британский флаг.

Пожалуй на моей практике это было одно из самых сильных столкновений красивых картинок и реальности.

Но вернёмся к теме повествования вырубания/уничтожения маркетинга.


Маркетинг можно сравнить с пропагандой.Всяческие эпитеты и красивые картинки к несуществующим вещам.Классных книг по антимаркетингу я не нашёл, зато нашёл другие по родственой теме.

Я на самом деле подумал, что увиденное мной это что-то такое мифическое.Одно дело когда вы посещаете ИБ конференции и слушаете компетентных людей.В данном случае Андрея Масаловича.Другое дело, когда вы видите вырвиглазные вещи на расстоянии протянутой руки от вас и может быть даже в компании которой работаете.

Стоит помнить, что публикация новостей и материалов(а также метаданных из них),информационное сопровождение деятельности компании могут быть выровнены относительно скажем таймлайна и темы повествования, и много чего ещё.И подобная информационная структура может быть атакована.Такое уж свойство информации, она может применена и к добру и к злу, но не ограничивается только лишь этими двумя понятиями.

Скажем таким ярким примером может служить анализ СМИ.

1)берём за основу определённый новостной ресурс(любой любимый)
2)берём резонансную ну или не очень новость
3)лезем в топы, агрегаторы сайтов сми
4)пытаемся выровнять новость с первого ресурса относительно новостей об этой же теме на всех остальных.В визуальном плане это должно быть что-то вроде Maltego Casefile.
5)выравнивать можем по разному(время, семантический анализ и что-нибудь своё)
6)видим ли что-нибудь интересное?Интересного может быть много, от несовпадаения информации до эмоциональной игры слов и всего прочего.Особенно заметно по дисбалансу, когда одни за, другие против и каждые пытаются вас в чём-то убедить.

С первого раза может не получиться и трюк работает не всегда и не везде.

Возвращаемся к компаниям.Всё тоже самое.Пункты 1-6.Видим ли что-нибудь интересное?Чёрт ВИДИМ.Слова одни, картинки красивые, содержание другое, на деле вобще четвёртое.И информация опубликована и пошла растекаться по новостным сайтам, блогам, микроблогам, как преодоление/успех/победа.Да щас рынок порвём.Увы нет.Хотя, но об этом ниже.

Точка входа для разрушения данной информационной конструкции и логической линии оказалась в удивительном месте, как раз там где всё должно быть перепроверено раз по 10.Не могу озвучить где.

Это вот я мимо проходил, что называется.Затратил 5 минут, просто на чтение.Думаю конкуренты раньше меня подорвались и увидели, а потенциальные заказчики и прочие заинтересованные лица вряд ли.
По данный момент не прикрыто, хотя я написал куда следует.Но если внедрены процедуры ИБ, которые на деле не работают, то всё может затянуться.Хотя дело может быть и не в процедурах, а в человеческом невежестве.И ответ вряд ли последует.В целом уже всё равно.

Также ещё удалось поучавствовать в мероприятии данной компании.И послушать в живую, что же мне человек от данной компании нового расскажет, чего я ещё/уже не знаю.Спустя несколько недель. Дискредетирующих вопросов не задавал.Вместо меня это делали другие люди.Что кстати тоже ожидаемо.
UPD 03.04.2017:Одна из забавностей, что один из топ блогеров не постеснялся доискаться до правды и написать это в своём блоге.Причём сделал красиво с таймлайном, задал правильные вопросы разным людям.
Тем временем фарс с моим репортом продолжается.
Урон
Косвенный репутационный для компании.Хотя она не ощутит.Данный урон также можно рассматривать как нивелирование успехов компании в отрасли в целом, а также успехов каждого её сотрудника.Последнее заключение может быть весьма сомнительным, но мне из практики так видится.Ещё один предмет для стёбов в кулуарах, курилках, на обеде и т.д.

О виноватых
Больная тема.Помнится у меня были руководители, которые часто любили говорить:"Хватит копаться в говне.Давайте работать"Да.Давайте работать.Виноваты так ими и останутся, ошибки которые привели к простоям, ущербам, урону так ими останутся.Опыт из них будет извлекать разве, что вы да и воздух вокруг вас.Очень ярко выше написанное проявляется, когда вам на смену приходят новые люди, компетентность которых оставляет желать лучшего.

О том чтобы такого не было
Наверное должна быть заинтересованность и компетенция. 
Наверное должны быть какие-то люди занимающиеся только лишь информационным прикрытием компании и не только им.Простора для творчества много, особенно если компания большая.
Такой знаете ли цензурирующий отдел, через который проходят публикации(не о госах ни разу).Или должно быть внутри корпоративное зеркало вашего сайта, куда вы постите сначала материалы, потом их одобряют проверяют компетентные люди(либо вся компания целиком), а уже потом всё это уходит в паблик.
Здесь есть много о чём подумать и как организовать подобные процессы.
Будут ли это отдельные нанятые люди или уже работающие в компании это неоднозначный вопрос.

Публикации должны быть логическими относительно друг друга, чтобы они себя не дискредитировали.Хотя бы относительно времени подачи.

Я считаю непозволительной роскошью для компании существование вещей описанных выше.Просто гробящих труд отдельных людей(и мой в частности) и компании в целом.

P.S.:Стоит помнить, что в единый момент времени нельзя быть абсолютно грамотными и компетентными, применять весь имещийся опыт к одной точке времени.Но этому искусству можно и нужно учиться.
И я надеюсь тот опыт, который вы можете извлечь из ситуаций, где всем(руководителям, ответственным за продукты и т.д.) всё равно позволит вам не допускать подобных ошибок, если вы будете руководить своей компанией или развитием своего продукта.

К сожалению для выявления подобного вы должны обладать некоторым количеством негатива от тем типа "ожидание vs реальность",  находится в оппозиции к популирузируемым вещам/событиям, а также некоторыми другими навыками для выявления вот подобных вещей.

Пожалуй одним из поставленных и не отвеченных в произошедшем осталось выявление таких вещей в автоматизированном режиме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий